Домой
Аспект-Групп
Бухгалтерские и юридические услуги для юридических и физических лиц.
kit-mark.ru
495 772-93-51
Корзина
   Товаров в корзине
0
 шт.
   Сумма заказа :
0 p
Валюта
Главная Как сделать заказ Оплата Ответственность Контакты
 
Каталог
Бухгалтерские услуги
Консультационные услуги
Юридические услуги
Навигация
Поиск по статьям и консультациям на сайте

Зарегистрируйте ООО за 2900 или зарегистрируйтесь как ИП за 1900
Если Вам надоело зависеть от работодателя, то тогда мы предлагаем Вам начать свой собственный бизнес с нашей помощью.

Читайте статьи:
о том как создать ООО, перейдя по этой ссылке
или о том как зарегистрироваться в качестве ИП, перейдя по этой ссылке.
О невыплате заработной платы
Если Вам не платят зарплату, то прочитайте эту статью. Вы узнаете:
каковы порядок, место и сроки выплаты заработной платы,
ответственность работодателя за невыплату заработной платы,
что делать работнику,
куда обращаться.
О нулевой отчетности
Прочитайте статью о нулевой отчетности
Поиск по сайту   + расширенный поиск
О сверхурочных водителей
Главная О сверхурочных водителей

О привлечении водителей к сверхурочным работам

Вопрос. Недавно я устроилась на работу главным бухгалтером в организацию, занимающуюся оптовой торговлей. У предприятия есть несколько грузовых машин, которые развозят товар покупателям. Когда я проверяла путевые листы заметила, что водители ежедневно работают 9-10 часов, а иногда работа за день достигает 12 часов. Когда я обратила внимание на это моего директора, он ответил, что им начисляются сверхурочные, они сами не против так работать. Я высказала предположение, что налоговая может не принять в качестве расходов затраты на сверхурочные. Однако он сказал, что моя предшественница нашла письма минфина РФ, которые разрешают включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль сверхурочные. Могут ли возникнуть проблемы в связи с таким режимом работы наших водителей?

Ответ. По нашему мнению могут возникнуть проблемы не только с налоговой инспекцией, но и с трудовой инспекцией и органом, контролирующим безопасность в сфере автомобильного транспорта.
Дело в том, что режим труда и отдыха водителей напрямую связан с безопасностью на автомобильном транспорте.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" установил, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч. При перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов смена не может превышать 8 ч.
В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 ч, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч (п. 17 Положения).

Таким образом, Ваше предприятие грубо нарушает режим труда и отдыха водителей. Тем самым создается предпосылка к дорожным происшествиям. И если оно все-таки произойдет, то Вашему предприятию придется возмещать материальный ущерб, а возможно и ущерб здоровью. Если в происшествии будут пострадавшие, то может наступить и уголовная ответственность руководителя.

Теперь рассмотрим вопросы налогообложения.  Ваша предшественница права. Есть письма Минфина РФ, разрешающие отнесение к расходам в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда работников, работающих сверхурочно (в т.ч., если количество часов, отработанных им сверхурочно, превышает 120 ч в год).

Однако посмотрим внимательно статью 255 Налогового кодекса РФ, которая гласит, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Как мы видели выше, такой режим работы водителей не предусмотрен ни нормами законов, ни трудовым договором. Ведь трудовой договор не может противоречить закону.

Мы сейчас не можем предположить, обратит ли при проверке налоговый инспектор на факт переработки водителей. Но если обратит, то может доначислить налог на прибыль. Тогда Вам придется доказывать свою позицию в суде. А ваша позиция не очень обоснована. Решение суда не может стимулировать нарушение законодательства. Это почти дословная фраза из реального решения суда, по делу которое мы вели. Поэтому советуем Вам привести режим труда и отдыха водителей в соответствие с нормами законодательств.

Кроме того, хотим обратить Ваше внимание на то, что всё сказанное не говотит о том, что сверхурочные не надо выплачивать. Если водители на Вашем предприятии работали сверхурочно, то необходимо начислять и выплачивать сверхурочные в соответствии с трудовым законодательством.

Авторизация
Новинки
Подготовка Заявления Форма № ЕНВД-4
Подготовка Заявления Форма № ЕНВД-4
390 p

В корзину В корзину
Сравнить Сравнить
 
Подготовка Заявления Форма № ЕНВД-1
Подготовка Заявления Форма № ЕНВД-1
390 p

В корзину В корзину
Сравнить Сравнить
 
Подготовка Уведомления (форма ТС-2)
Подготовка Уведомления (форма ТС-2)
390 p

В корзину В корзину
Сравнить Сравнить
 
Главный бухгалтер МАКСИМУМ
Главный бухгалтер МАКСИМУМ
45 000 p

В корзину В корзину
Сравнить Сравнить
 
Облако тегов
Бесплатная Он-лайн консультация

Домой Карта сайта Связь Яндекс.Метрика
Создание Интернет-магазина Kit-mark.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2018.